Сдавать - не пересдавать


Не навреди

Сегодня поговорим о внешней стороне экзамена – как не уменьшить наши и так не всегда высокие шансы.

1.Последние годы вузы экономят на бумаге, поэтому студентам приходится являться на экзамен со своими листочками. С одной стороны это неплохо – можно протащить на экзамен «бомбу» (заготовленный заранее текст ответа на билет). Но мы договорились на экзамене не обманывать. Поэтому пишем свой ответ не на огрызках бумаги, а на полноценных (белых, немятых) листах формата А4. Пишем не карандашом, а черной или синей ручкой (рисунки, впрочем, можно делать карандашом по линеечке – это умиляет преподавателя). Пишем разборчиво и не «в одну кучу». У преподавателя не должно возникать лишних отрицательных эмоций при расшифровке ваших записок.

2. При ответе экзаменуемый часто вынужден подсаживаться к экзаменатору за стол. Старайтесь не растопыривать при этом локти и не подсаживаться вплотную к преподавателю – дистанция должна быть минимум сантиметров 20. Психологи говорят о ближайшей зоне человека, нарушение которой воспринимается им негативно. Кстати, при ответе неплохо немного развернуться в сторону экзаменатора.

3.Даже откровенную ерунду говорите уверенно и не тихим голосочком. Может прокатить. На изменение интонации экзаменаторы всегда просыпаются. Если вас переспрашивают, говорите громче. Преподы у нас часто старенькие, не нужно их дополнительно напрягать.

4.Юмор спасал часто в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Он особенно полезен в начальной фазе беседы при установлении контакта. Но не переборщите с шутками. Их должно быть, ну, одна-две от силы, если у вас только не экзамен по юмористике.

5.Не качайте свои права. Для этого есть профком.

6.Не думайте, что начало беседы со слов «Я не сделал то-то и то-то, а второй вопрос знаю плохо» вам поможет. Что вы знаете плохо – решает экзаменатор, а не вы.

7.Пока оценка не поставлена в ведомость и в зачетку – боритесь за нее. Экзаменатор часто до конца не уверен в абсолютной правильности своей оценки. Признаки того, что не все еще потеряно для вас – предварительное объявление оценки вслух, пусть даже и тоном, не допускающим возражений.

8.Кстати, даже если оценку всюду проставили, ее вполне еще можно исправить (для этого преподавателю надо лишь завизировать подписью исправленное). Но если вы вышли из аудитории – все, разговор окончен.

9.Не попадайтесь на часто используемую уловку экзаменатора, которой он себе облегчает работу. В конце беседы он может сказать что-то типа: «ну, вот решите последнюю задачку – поставлю вам три (четыре, пять)». Или «даю вам последний шанс – выведите формулу». Тем самым критерием оценки становится не весь ответ студента на экзамене, а ответ на какой-то частный вопрос. Если вы чувствуете, что отвечали на более высокую оценку – как минимум пропустите фразу мимо ушей и боритесь.

10.На некоторых преподавателей положительно действует желание студента отвечать им персонально. Как-то рука не поднимается отсечь повинную голову. Ну что ж, если вам удалось заставить препода выбрать вашу зачетку из кучи других – считайте, полбалла у вас уже есть. Правда их может не хватить для положительной оценки.


14.01.04 П. Дмитриев
pdmitriev at auditoriya dot ru

Обсудить | Комментарии: 0

< Другие статьи >


Copyright © 2001-2018 РОО "Клуб Выпускников МЭИ". Все права защищены.