Документы MP3 Фото Форум Гостевая книга Карта сайта
Аудитория.Info Увидено в МЭИ Кинофильм-2015 Новости Фотоклуба МЭИ Энергетик онлайн МЭИ
Логин:
Пароль:
Увидено в МЭИ
Фото Алушты-2014/15
В субботу 27 февраля 2016 г. в МЭИ День открытых дверей. Начало в 14 ч. Email
12 ноября 2015 г. Хор МЭИ приглашает на свой концерт в ДК. Начало в 19 ч. Email
7 ноября 2015 г. в МЭИ состоится День открытых дверей: встречи с представителями институтов МЭИ, экскурсии, кино... Email
1 сентября у ДК МЭИ пройдет церемония Дня Знаний. Начало в 9:30, вход свободный Email
29 мая 2015 г. не пропустите в ДК МЭИ концерт танцевального ансамбля Studance! Email
< доска объявлений >
Фотолента МЭИ
Радио МЭИ ВКонтакте
Энергетик ВКонтакте
МЭИ-80
Энергетика и промышленность России
mpei.info
Портал Auditoriya.Ru, Клуб выпускников МЭИ
Лагерь МЭИ Алушта. Сайт Игоря Гаврилова
Сачкодром МЭИ
Портал МЭИ

История

История МЭИ

Московский Эстрадный Институт - ч. 2

Заседание

Политсатира

В те годы международная политическая сатира в студенческой самодеятельности была популярна. Почему, вы поймете ниже. Номер, о котором, я хочу вам рассказать, начинался следующим образом. В кресле, положив ноги на стол, сидит президент Трумен и под звуки фокстрота (а тогда гонения на джаз еще продолжались) ритмично дрыгает ногой. К нему входят генералы Эйзенхауер и Макартур и докладывают о неблагополучном ходе военных действий в Корее. Публика, естественно, всю эту чепуху не слушает. Президент Трумен дает подчиненным какие-то ЦУ, и они все трое, окрыленные новой идеей, начинают плясать НАСТОЯЩЕЕ БУГИ-ВУГИ!!! На сцене, при всем честном народе!!! В зале звучит овация.

Когда этот номер перед выпуском на сцену просматривало партбюро, наши вожди долго и с сомнением качали головами. Но артисты сказали им, что иначе показать на сцене весь маразм мирового империализма никак не возможно. Члены партбюро, в общем-то, вполне нормальные и вменяемые люди, недавно такие же студенты, как и мы, согласились, и номер был допущен к показу.

Дик Рогальский – человек оркестр

На сцену выходит Владислав (Дик) Рогальский, студент Р-1-49. В руках у него виолончель и смычок. Играет на ней он почему-то стоя как на контрабасе. Одновременно с ним выходит и садится к роялю аккомпаниатор. Аккомпаниатор играет, между прочим, очень даже неплохо некоторую популярную мелодию.

А человек-оркестр время от времени извлекает из своего инструмента какие-то сумасшедшие звуки, напоминающие голос мартовского кота, а затем кланяется и уходит. И все это со столь невозмутимым видом, что ему могли бы позавидовать самые знаменитые комики мира. Публика смеется и аплодирует.

Но самым выдающимся номером программы была

Опера «Вечерний звон»


Для оперы было написано самое настоящее либретто, такое же, какое помещается на театральных программках. Перед началом представления диктор зачитывал либретто, после чего начиналось само представление, посвященное заседанию факультетского бюро (то ли комсомольского, то ли профсоюзного – не суть важно). «Артисты» пели тексты своих ролей на мотивы из известных опер.

Как и положено, опера начиналась с исполнения увертюры. Звучала песня «Вечерний звон». Сначала в нормальном темпе. Затем темп становился быстрее. Появлялись синкопы. Возникала великолепная джазовая мелодия.

На сцене появлялись студентки – первокурсницы, которые пели хор из «Онегина»: «Слыхали ль вы?». Затем - выход членов бюро, которые начинали что-то обсуждать. Наконец, все вопросы были решены, кроме последнего – личного дела знаменитого халтурщика, прогульщика и двоечника – Германа Мельника. Было уже поздно, а Герман все не приходил. Люся Князева (вероятно, член бюро), пела с безнадежностью в голосе:

«Уж полночь близится, а Германа все нет!..» из «Пиковой дамы». Один из членов бюро, засыпал, а потом, проснувшись, вскакивал и начинал «рассказывать о событиях в городе Казани» т.е. запевал арию Варлаама (сцена в корчме из «Бориса Годунова»). Люся Князева снова появлялась на сцене уже в обличии страшной колдуньи и пела арию Наины из «Руслана и Людмилы», предрекая всем членам бюро ужасный конец. Наконец, Герман (О. Артюхов) приходил, и все накидывались на него. Он отвечал арией мельника из «Русалки»:

«Какой я Мельник? Халтурщик здешний!»,

хоть и пел он тенором. Разгневанные члены бюро объявляли ему выговор (с занесением или без – неизвестно). Опера завершалась финальной фразой из «Онегина»:

«Позор, тоска. О, жалкий жре-е-ебий мой!»

В оркестре трагически звучала тема барабана, которую виртуозно исполнял В. Черкасов.

Представление «ЭХ-МА» имело шумный успех и неоднократно повторялось на разных студенческих вечерах.

Продолжение следует...

В.Константинов


30.04.03

< Другие статьи >

Важные новости, интересные статьи и другие содержательные материалы присылайте шеф-редактору (meitu at rambler dot ru)

Дизайн от MobiStyle (design at mobistyle dot ru)

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100