Документы MP3 Фото Форум Гостевая книга Карта сайта
Аудитория.Info Увидено в МЭИ Кинофильм-2015 Новости Фотоклуба МЭИ Энергетик онлайн МЭИ
Логин:
Пароль:
Увидено в МЭИ

Как часто встречается ваша группа?

Ежегодно
Раз в 3 года или чаще
Раз в 5 лет или чаще
Раз в 10 лет или чаще
Еще ни разу

Проголосовали: 1226

Фото Алушты-2014/15
В субботу 27 февраля 2016 г. в МЭИ День открытых дверей. Начало в 14 ч. Email
12 ноября 2015 г. Хор МЭИ приглашает на свой концерт в ДК. Начало в 19 ч. Email
7 ноября 2015 г. в МЭИ состоится День открытых дверей: встречи с представителями институтов МЭИ, экскурсии, кино... Email
1 сентября у ДК МЭИ пройдет церемония Дня Знаний. Начало в 9:30, вход свободный Email
29 мая 2015 г. не пропустите в ДК МЭИ концерт танцевального ансамбля Studance! Email
< доска объявлений >
Фотолента МЭИ
Радио МЭИ ВКонтакте
Энергетик ВКонтакте
МЭИ-80
Энергетика и промышленность России
mpei.info
Портал Auditoriya.Ru, Клуб выпускников МЭИ
Лагерь МЭИ Алушта. Сайт Игоря Гаврилова
Сачкодром МЭИ
Портал МЭИ

Один день молодого специалиста

Разговор с Евгенией Тищенко, выпускницей группы Э10-95 - начальником отдела закупок московской компании "Планета Электро"

- Женя, расскажите, как вы попали в ЗАО «Спецэлектромонтаж»?

- О, это такая долгая история! После зачетной сессии я как-то заглянула в свой деканат, а мне там говорят: «…У вас такая зачетка, такая зачетка! Женя, вы не хотите пройти практику в коммерческой компании, занимающейся электронным оборудованием?». Я заинтересовалась и согласилась, к тому же деньги тогда были нужны…
В зачетке, конечно, были не одни пятерки, четверочки тоже проскакивали, особенно на первом курсе, когда приходилось «втягиваться», но в целом зачетка была хорошая, а училась я с интересом.
Так получилось, что мы попали на стажировку вместе подругой (она тоже училась хорошо, и стипендии ЗАО «Спецэлектромонтаж» мы вместе получали). Кстати, мы здесь снова вместе работаем. Так вот, когда мы проходили практику на 5-м курсе, то приходилось два дня в неделю работать здесь, а остальное время – учиться: контрольные, типовые, коллоквиумы…Было, конечно, трудно, но платили по тому времени неплохо -1000 рублей в месяц, и была бесплатная столовая.
В первое время мы были просто девочками на побегушках: отправь факс, позвони туда-то, сделай ксерокс…
После окончания практики мы подошли к директору и сказали, что нам очень нравилось работать здесь, и мы хотели бы продолжить работу в компании. Поначалу пришлось выполнять трудную рутинную работу. Например, мы делали что-то вроде маркетингового исследования - хотя, это, конечно, громко сказано: приходилось «сидеть» на телефоне и обзванивать кучу фирм, узнавать цены на соответствующие товары, чтобы потом составить собственную ценовую политику. Кроме того, учились буквально на ходу (а вернее, на бегу). Например, когда речь шла о пусковом механизме, приходилось просить «вон то серое, квадратное, с красной надписью и шурупами сбоку». Но потом побывала на складе, сама посмотрела, повертела в руках – вот теперь знаю.

- А что из ваших институтских знаний вам пригодилось?

- Трудно сказать. Дело в том, что наша группа была полутехническая – полуэкономическая. Первые три года мы, как и все, изучали всякие ТОЭ, тер-мехи, «вышку». Ближе к старшим курсам у нас направление изменилось на экономическое: маркетинг, основы управления предприятием, бухучет. Пожалуй, из технических дисциплин ничего особенно не пригодилось пока, а из последнего – наверно, больше всего помогло знание психологии. В бизнесе психология очень важна – сразу видишь, с каким человеком имеешь дело, оцениваешь его. А не хватает больше всего знания английского языка. Ведь как было – первые три семестра язык, потом все обрубается, и ничего кроме «Yes I do» сказать не можешь. Хотя, как мне кажется, умение что-то продавать – это от Бога – или есть, или нет. Научиться проводить маркетинговые исследования, разбираться в счетах и накладных всегда можно, но вот если нет у человека таланта продавца, то ничего не выйдет.

- Евгения, вы руководитель отдела закупок. Что это за должность, чем Вам приходиться заниматься?

- Конечно, руководитель – это сильно сказано, в моем подчинении один водитель и один экспедитор. Правда, обещают в феврале мне еще одного человечка, тоже из МЭИ, кстати. Но пока делаю все сама. На самом деле мне повезло – практически вся компания продает что-то, а вот я отвечаю за закупку оборудования и комплектующих. Приходиться работать с многочисленными поставщиками, в том числе зарубежными. И ведь везде разные условия размещения заказа, приходится все держать в голове. Успех в работе зависит от того, насколько хорошо знаешь людей, с которыми имеешь постоянные контакты. И знаете, что самое приятное – со временем со многими из них налаживаются хорошие дружеские отношения. Я один раз звоню по телефону, там отвечают: «Добрый день, ABB, Ремизов».
Тупо соображаю секунд двадцать: «Леха, это ты что ли?!» И самое интересное – вот пока число таких знакомых по московским организациям растет. Это здорово. Иногда по выставке ходишь, так почти у каждого стенда «свои» люди. Даже поговорить со всеми не успеваешь.
Если же говорить об остальных моих задачах, то мне приходиться сообщать в отдел реализации, что тот или иной товар пришел, склад теребить. Иногда телефон просто не умолкает. Я сама себя называю «справочная»- приходиться знать обо всем, что происходит.

- А что Вам больше всего не нравится делать на работе?

- Самое тяжелое – это импортные заказы. Иногда приходит факс – а там ничего кроме Tischenko E. понять не возможно. Конечно, люди помогают, но иногда приходится и самой со словарем сидеть.

- Женя, как обычно проходит Ваш рабочий день?

- На самом деле, вставать в 6.50 для меня – подвиг, я по натуре сова. К 9 прихожу в офис, с 9 до 10 ношусь по фирме, раздаю задание водителям на весь день – куда поехать и что привезти. Это обычно отнимает много сил и нервов. Только в начале одиннадцатого можно немного расслабиться и выпить чашечку кофе. До 13.00, пока длится банковский рабочий день, надо успеть проплатить по вчерашним счетам. Корме того, надо решать вопросы доставки, периодически узнавать на складе, не получен ли нужный заказ.

<звонок>

  • Да
  • Да , хорошо…хорошо.
  • Да, конечно.
  • Хорошо, сделаю.

Вскоре появляется Сергей Кулябин из отдела прямых продаж, один из самых частых «посетителей» у Евгении.

- Женя, что по поводу второго объекта?

  • Сергей, прямо сейчас заказать не могу, они меньше 15 тысяч не размещают заказы.
  • А там больше пока ничего нет докупать?
  • Пока ничего. Нет, я конечно могу оформить, но они получатся золотыми. Они так необходимы сейчас?
  • Да не то чтобы очень… а когда они будут?
  • Пока не знаю, но до Нового года, это точно.

Не успевает Сергей выйти, как появляется другой сотрудник, Андрей из отдела пусковых систем (тоже закончил МЭИ).

- Как там мой проект, не пришли документы?

  • Это тот, там где «Бордаковкие» шкафы? Нет, еще не приходили, жду. А там еще остались какие-то автоматы по двум позициям, их никто не забирает...

И так весь день – «Женя, а пришло ли это», «Женя, а есть ли на складе то» «А если нет, то где можно достать». И если нету чего-то нужного – то Женя обязательно найдет и достанет.
На обед приходится чуть ли не бегом идти, минут десять, не дольше, иначе накопится много дел.

< Звонок, начальник транспортного цеха >

  • Женя, это по поводу поставки кабеля.
  • А кто забирает?
  • Так в том то все и дело, что сейчас все машины ушли, есть только легковая.
  • Нет, легковушка не нужна.
  • Пока ничего больше нет.
  • Ну вот, завтра будем сидеть и ничего не делать.
(На самом деле это конечно шутка – сидеть и ничего не делать не получится - дел всегда хватает, но работа отдела закупок напрямую зависит от своевременной доставки).

Во время разговора заходит еще один человек, молча кладет Евгении на стол копии счетов, платежных поручений, прайсы. Постепенно горка документов на столе растет, но разбирать бумаги сейчас некогда.

- Женя, они мне заказали три упаковки, как лучше указать: три упаковки или тридцать штук?

  • Лучше тридцать штук, их тогда к другому заказу присоединим.
  • А Shneider не продали еще?
  • Все хорошо, уже продали.

Интенсивность работы каждого сотрудника починяется каким-то общим ритмам жизни компании. Например, к концу месяца все немного затихает, но, конечно, так бывает не всегда.
Рабочий день официально заканчивается в 18.00, однако это не значит, что в 18.05 выключается компьютер, и Евгения оправляется домой. Иногда и до семи, и до восьми приходиться задерживаться. "Пока все дела не закончу, по крайней мере горящие, - домой не пойду,"- говорит она. Наверное, это отличает мэёвцев – они могут все четко структурировать и разложить по полочкам. Да и любой сознательный человек ведь не уйдет, пока все дела не сделает? Зарплата у Жени – где-то в районе десяти тысяч рублей. «Для первого года работы нормально»,- считает она.
В компании работает много выпускников энергетического института, почти в каждом отделе по несколько человек. И получается, что у людей уже есть нечто общее, и понимают они друг друга с полуслова.
Вообще, большинство ребят из Э10-95 пошло в бизнес по электротехническим специальностям. Хотя не все, один человек (он правда и в институте не был заурядным парнем) сейчас продает фонтаны. Но по-прежнему пытается устроиться в Московское представительство иностранной электротехнической компании, там и зарплата ну, не на порядок, но долларов на 300 повыше, чем в российских фирмах. Только для работы в иностранных компаниях надо знать язык, а лучше два.
А рабочий день Жени кончается составлением послания коммерческому директору.
Остается пожелать успеха Евгении, всем выпускникам, которые ищут хорошую работу – найти ее, а тем, кто уже устроился – приходить на работу, как на праздник.

Шугаев.

Важные новости, интересные статьи и другие содержательные материалы присылайте шеф-редактору (meitu at rambler dot ru)

Дизайн от MobiStyle (design at mobistyle dot ru)

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100